Самым радикальным изменением, которое режиссер Бенедикт Эндрюс внес в редакцию «Чайки», является то, что она переместилась из России в Австралию. К тому же ее модернизировали посредством обильного использования ай-фонов и дискуссий современных знаменитостей, пытающихся постичь австралийское искусство и культуру. Но хотя разные персонажи еще кружатся вокруг основной идеи произведения подобно одноименным птицам во время пикника на берегу озера, лишь некоторые получают лакомые кусочки.
Самая большая приманка постановки – возвращение на сцену после долгого отсутствия Джуди Дэвис. Здесь она играет Ирину – увядающую звезду, способную, если потребуется, задействовать все свое обаяние, несмотря на ее эмоциональную сухость с сыном Константином, чья неспособность соответствовать ее творческим запросам разрушает связь между ними.
Приезд знаменитого писателя Тригорина, любовника его матери, только усугубляет депрессию Константина.
Они оба, и Тригорин, и Константин, черпают вдохновение в обаятельной Нине. Константин никогда не сможет получить ее, а Тригорин бросает ее после непродолжительного романа. Когда все они, спустя годы, снова собираются на берегу озера, все заканчивается предсказуемой драмой.
Хотя индивидуальная игра актеров блестяща, они больше заботятся о сольных сценах, чем о массовых, словно современность мешает межличностным отношениям.
Тем не менее, в спектакле есть великолепные моменты, такие, как исполнение Дэвидом Уэнамом речи Тригорина о природе творчества, в которой этот ранее сдержанный литератор с пылом сравнивает желание писать с болезнью.
Константин Дилана Янга – подходящий объект для терзаний, в то время как Дэвис удается придать Ирине не только облик и коварство высокомерной примадонны, но также и надлежащую степень моральной неустойчивости, что подтверждается ее попытками отодвинуть на задний план молодую и красивую Нину.
Этот страх, который почти приводит к подмене жизни искусством, точно соответствует убедительному исполнению данной роли Мэйв Дермоди. В первой части актриса энергично воплощает образ подростка, едва управляющего своим нескладным телом, чтобы в конце появиться такой же опустошенной, как и ее мечты о славе. Как призрак блистательного сияния Нины,
Эмили Барклай доставляет огромное удовольствие в качестве заливающейся водкой и хрустящей попкорном готки Маши.
Лучший художник-декоратор Бельвора Ральф Майерс, безукоризненно воссоздает жилище в стиле ретро с искусственными панелями под дерево и дешевыми раздвижными дверями. Но когда актеры отступают за стекло, чувствуется некоторое ослабление и потеря динамики исполнения, даже несмотря на использование микрофонов.
Хотя эта модернизация, возможно, и не взлетела до ожидаемого уровня, достойного возвращения Дэвис на сцену, тем не менее, она достигла определенных высот.
Перевод Kenga-ru.
Оригинал здесь