Честолюбивая экранизация рассказов Тима Уинтона – прекрасный бескомпромиссный австралийский фильм.
В разгар межсезонья в австралийское кино приходит смелый, дерзкий, похожий на лоскутное одеяло фильм, который похож на мини-Австралию «новой волны». «Поворот» Тима Уинтона, премьера которого состоялась на Мельбурнском Международном Кинофестивале в субботу, сейчас преподносится, как «уникальное событие в кино». И это самое скромное из того, что о нем можно сказать. Этот страстный проект создателя Роберта Коннолли, представляет собой грандиозную экранизацию всего сборника рассказов Уинтона. Каждый из 18 рассказов книги представлен в фильме различными командами кинематографистов, в числе которых сотрудники из мира театра, фотографии, изобразительного искусства и танца.
Коннолли заявил, что ему хочется, чтобы фильм, походил на групповую выставку. С этой целью он обеспечил себе список выдающихся режиссеров Австралии, в их числе Уорвик Торнтон («Самсон и Далила»), Тони Айрес («Попытка»), Клэр МакКарти («Ожидающий город») и Джастин Курзель («Заснеженный город»). Два выдающихся актера, Миа Васиковска и Дэвид Уэнам, сделали впечатляющий режиссерский дебют. Коннолли и команда подстраховали свои намерения, тем, что пригласили сниматься таких внушительных звезд, как Кейт Бланшетт, Хьюго Уивинг, Миранда Отто и Ричард Роксбург, именно они должны помочь заманить зрителей в кинотеатры 26 сентября на специальный ограниченный австралийский показ фильма.
Идея такого проекта весьма благородна, но она не заработала бы, если бы, «Поворот» не представлял собой полнометражное зрелище. Фильмы-сборники часто похожи на кинематографический эквивалент винегрета. Одним из достижений «Поворота», является то, что это хорошо продуманный, образующий единое целое и приносящий удовлетворение фильм. Несмотря на своё разросшееся честолюбие и отпугивающую длительность, это удивительно легкий фильм и на протяжении всего времени просмотра увлекает и завораживает и только несколько оплошностей встречаются на пути.
Он, в сущности, воссоздает тот жизненный опыт, которым пропитан превосходный цикл коротких рассказов одаренного писателя. Несмотря на то, что большинство эпизодов, представляют собой вполне законченное самостоятельное произведение, трудно вспомнить еще один такой фильм-сборник, с таким единством повествования. Герои показываются в разных событиях на разных этапах их жизни, в зависимости от разных точек зрения детально расширяется их характер в каждой исследуемой теме. В каком-то смысле, эти работы немного похожи на сериал, где различные творческие коллективы придерживаются одного главного видения (благодаря кураторству Коннолли, вероятно). Разные подходы сближаются и перемешиваются в этой среде, и в целом сохраняют естественную и интересную сущность.
Кроме того, это великолепный, бескомпромиссный австралийский фильм, проникнутый ритмом и подробностями жизни людей из удаленных прибрежных городков и районов, находящихся недалеко от дома Уинтона в Западной Австралии. Жизни рыбаков, серферов, игроков AFL (Австралийской Футбольной Лиги), рабочего класса и охваченных страхом жителей пригорода, описаны иногда мрачными темами, такими как алкоголизм, убийства детей и коррупция в полиции. Ряд ключевых эпизодов включают характеры и символы аборигенов. В фильм есть место и мистике, и любовным переживаниями, и саспенсу.
Сборник начинается с потрясающих кадров предисловия от режиссера Марики Уолш, которые настраивают на главные мотивы, включающие море, рыбалку и огонь. Первая часть, «Большой мир» Торнтона, увлекает зрителя в историю мальчишеской дружбы, и она оставляет чувство ностальгического сожаления. Так же лучшим частям, особенно выдающимся центральным историям – «Ракушке» Айриса и «Повороту» МакКарти, удалось избежать характерной для многих короткометражек одномерности. Этот фильм достаточно доверяет аудитории, чтобы рисовать целостный драматический мир дразнящими проблесками. Большинство эпизодов имеют открытый финал, одних и тех же героев играют разные актеры; часто разных рас, создавая фантастическое качество.
Иногда амбиции фильма дают сбой. Переплетенные истории, довольно не легко отслеживать, если вы не читали книгу. (Глянцевый 40-страничный справочник о фильме и его героях будет раздаваться на каждом показе). Некоторые эпизоды запутаны, особенно «Воссоединение» от театрального режиссера Саймона Стоуна, в котором, несмотря на присутствие таких тяжеловесов как Роксбург и Бланшетт, не получается уловить настрой. «Долгий, ясный взгляд» Васиковской с элементами черного юмора – великолепен, но переход от трагедии на море, которым заканчивается предыдущий эпизод, получился грубо. Современная танцевальная часть Ярона Лифшица «Иммунитет», несмотря на эффектность, не вписывается в общий поток. И даже сторонники признают, что фильм в целом слишком длинный.
Несмотря на эти промахи, Коннолли и его соавторы придумали что-то действительно особенное. Похожий на хорошо составленный альбом, он прирастает к вам, становится с вами единым целым, и каждый повторный просмотр должен стать вам наградой, в особенности при домашнем просмотре.
Оригинал здесь.
Перевод Amalika