w wenhamania
David Wenham in Russia
 


































  
David
19 августа, 2013
graffitiwithpunctuation.net

Ник Броуди

ПОВОРОТ (2013)

Рецензия на фильм.


В последнее время творчество Тима Уинтона превращается в благодатное поле деятельности для кинематографистов, которых все больше интересуют австралийские авторы. Недавно мы наблюдали, как Патрик Уайт вынес на большой экран «Глаз шторма», и, почти в тоже время, по телевидению прошел мини-сериал Кристоса Циолкоса «Удар».

Книги Тима Уинтона уж точно не девственная территория для кино – в 2011 году его «Клаудстрит» была адаптирована как мини-сериал для кабельного ТВ. Сама по себе книга, выигравшая миллиард вознаграждений, венчает собой список из 10-Книг-Которые-Ты-Должен-Прочесть-До-Смерти. Так что имеет смысл и дальше продвигаться в этом направлении.

На этот раз выбор сделан в пользу «Поворота», антологии рассказов. И вместо соблазняющей мысли сделать из нее мини-сериал, авторы смело сняли по ней полнометражный художественный фильм.

Под кураторством продюсера Роберта Коннолли, человека, ответственного за ожидающего релиза фильм «Эти финальные часы» и несколько серий «Удара», «Поворот» представляет собой самую уникальную глыбу австралийского кинематографа последних десятилетий.

Слово «глыба» кажется вполне подходящим для коллекции из 17 короткометражек с вступительной частью, «Поворот» по времени охватывает 180 минут (не переживайте, для тех, у кого проблемы с мочевыми пузырями, будет десятиминутный перерыв). Поразительно, как быстро пролетает это время.

Конечно, у каждого в этом коллаже будут свои фавориты. Фильм открывает вступительная часть, основанная на стихотворении Т.С. Элиота «День покаяния». Это анимированное прочтение стихов, которые задают тон повествованию: это наша земля и наши люди. Настроение каждой части отличается друг от друга, но есть общий поток, который придает всему некую глубину, весьма непохожую на то, что нам обычно предлагают.

Определенно, одной из самых выдающихся работ является игра Роуз Бирн. В роли Рэй в титульном эпизоде она продукт своей среды и живет в нищем трейлере вместе с агрессивным мужем. Она сближается с новой обитательницей караван-парка, Шерри (Миранда Отто), и в течение недолгого времени та знакомит её с христианством, вернее сказать с Иисусом в снеговом шаре. В эпоху, когда атеизм стал новой формой религии, а христианство превратилось в объект шуток, это фантастическая попытка впустить в свою жизнь духовность, тогда, когда это особенно необходимо.

Миа Васиковска, наряду с некоторым другими, делает свой режиссерский дебют («Долгий, ясный взгляд»), отличное предисловие к блестящей режиссерской карьере.

Джастин Керзел возвращается от «Сноутауна» с «Девкой Бонера МакФарлина», серией китайских слухов, обсуждающих главного героя.

Дэвид Уэнам наблюдает за тем, как сын задает вопросы своему давно забытому отцу в «Комиссии».

И у Роберта Коннолли есть свой поворот вместе с историей об учителе, которого посещают неприятные воспоминания, заставляющие его переосмысливать свои поступки («Аквифер»).

Между ними есть пара осечек, но они легко прощаются, учитывая превосходный стандарт качества на всем протяжении.

Реклама не лжет. Это действительно совершенно особенное событие в кинематографе. Каждый билет будет вознагражден сорокастраничным глянцевым буклетом, описывающим каждый эпизод, чтобы у вас сохранилась память на долгие годы.

Редкие скучные моменты затмевает превосходная кинемотография – лучшая из всех фильмов этого года. Местная публика так давно просила фильм, который не изображал бы нас в больничной палате или в полицейском участке. Вот вам ответ. Впервые целая страна представлена в такой уникальной живописной манере. Воспользуйтесь этим предложением, пока у вас есть этот шанс. Мы не скоро еще увидим фильм такого масштаба.

Оригинал здесь.

Перевод Amalika